Не хуже, чем Tiguan и XC40? Тест-драйв нового Geely Atlas

Не хуже, чем Tiguan и XC40? Тест-драйв нового Geely Atlas

Нет комментариев

Не хуже, чем Tiguan и XC40? Тест-драйв нового Geely Atlas — Термокейс с подогревом для АКБ

Не хуже, чем Tiguan и XC40? Тест-драйв нового Geely Atlas

BMW X5 — Не хуже, чем Tiguan и XC40? Тест-драйв нового Geely Atlas

JAC

Новое поколение Geely Atlas прибыло в Россию спустя год после премьеры в Китае. Модель кардинально сменила дизайн, переехала на новую платформу, значительно подросла в габаритах и стала богаче на опции. А еще удивила некоторыми странными решениями.

Родство с нордически сдержанной скандинавской Volvo пошло китайской Geely на пользу. Большинство моделей компании исповедует современный, но умеренно спокойный дизайн. Взять хотя бы одну из самых успешных новинок последнего года: кроссовер Monjaro, несмотря на кусачую цену, разбирают отменно, и в потоке он стал чем-то вроде замены Тигуану и Туарегу. Если раньше неформалом в российской линейке Geely выступал только молодежный Coolray, то теперь к нему присоединился новый Atlas.

В силу молодости китайского автопрома ему пока чуждо понятие преемственности в той степени, в какой оно развито у грандов автопрома. Очень редко со сменой поколения сохраняется стиль уходящей модели. Вот и Atlas унаследовал от предшественника с приставкой Pro примерно ничего. К слову, «Прошка» пока остается на российском рынке. И хотя между топовыми версиями двух кроссоверов разница всего в 100 тысяч рублей, базовая Pro доступнее аж на 431 тысячу. Так что желающих купить машину прошлого поколения наверняка наберется немало, хотя уже в части дизайна новинка укладывает старичка на лопатки. 

Не хуже, чем Tiguan и XC40? Тест-драйв нового Geely Atlas
Не хуже, чем Tiguan и XC40? Тест-драйв нового Geely Atlas
Не хуже, чем Tiguan и XC40? Тест-драйв нового Geely Atlas

В модели 2024 года мне видятся мотивы и последнего Kia Sportage, и Cadillac XT4, и, конечно, китайских собратьев последней волны – вспомните Exeed RX. И не только мне: один из заинтересовавшихся машиной на улице принял его именно за «корейца», а сосед по двору в сумерках узнал в Атласе «какой-то новый Cadillac». Вполне лестные для Geely эпитеты!

Оптика спереди и сзади захватила кузов не только по всей ширине, но и по высоте. Что интересно, головной свет занимает крошечную часть всей светящейся площади, торжественно переливающейся светодиодами с отпиранием дверей. Даже не верится, что это «прищур» способен осветить дорогу, но с задачей оптика справляется на ура: и ближний, и дальний свет очень понравились.

По технике Atlas – одна большая новинка. Он перебрался на платформу CMA, на которой базируются старшие Geely Tugella и Monjaro, а также Volvo XC40. Конструктивно возможны и трансмиссия AWD, и гибридная установка, но у нас до поры доступен только переднеприводный Atlas с турбомотором 2.0 на 200 сил и семиступенчатым роботом. Тут тоже есть отличия от более крупных Geely. 

Во-первых, основная настройка того же мотора на них – 238 сил. Tugella предложена и в варианте на 200 «лошадей», но у нее 350 Нм момента, тогда как Atlas получил только 325 и в более узком диапазоне (1800-4000 об/мин против 1800-4500). Во-вторых, вместо 8-ступенчатого автомата стоит преселектив. Жаль, ведь классическая коробка добавила бы модели доверия ретроградов.

Далее >>  Два ОМТ в финале и вторая подряд победа Шатова: итоги 4 этапа RDS Europe 2024
Не хуже, чем Tiguan и XC40? Тест-драйв нового Geely Atlas

Впрочем, в Атласе на агрегаты грех жаловаться. Двигатель везет бодро – в то, что он покажет заявленные 8,2 секунды летом, верится легко. Да и на зимней дороге кроссовер воспринимается как гораздо более активный, нежели предшественник. И обратная сторона медали – на бензине сэкономить не выйдет. Аппетит не зверский, но все же чуть больше 10 л/100 км в смешанном цикле с городом без пробок. И, в отличие от большинства земляков, позволяющих заправляться девяносто вторым, Geely требует заливать АИ-95. На нажатие педали газа машина реагирует оперативно, хотя иногда и нервно, с небольшими рывками и пинками. Впрочем, такое поведение можно списать на не самые подходящие под погоду шины, которым не хватает зацепа. 

Колеса явно выбиваются из общей благостной картины приспособленности к нашим реалиям. Китайцы достаточно редко ставят с конвейера «изоленту», а вот Atlas получил размерности 235/50 R19 и 245/45 R20 в зависимости от комплектации. Как себя поведет Atlas на асфальте, не везде пережившем с начала зимы несколько оттепелей? Оказалось – отлично. Подвеска порой отрабатывает жестковато, но неизменно тихо. По ощущениям, перед ямами можно и не притормаживать. Только это, разумеется, опасная иллюзия. Законы физики пока в действии, и на крупной выбоине низкопрофильную шину легко пробьет. А вот «лежачих полицейских» Atlas проходит на загляденье. Крены в поворотах невелики, что тоже приятно. Еще бы обратную связь по рулю более  естественную, и было бы вообще отлично.

Не хуже, чем Tiguan и XC40? Тест-драйв нового Geely Atlas

По дороге на заметенную дачу в очередной раз взгрустнул по отсутствующему полному приводу. Ведь клиренс под пластиковым пыльником силового агрегата – 215 мм, нижний периметр кузова и колесные арки прикрыты некрашеным пластиком, а двери уходят глубоко вниз, защищая от грязи пороги. В общем, неплохая заявка для бездорожья. На даче же приключились две интересные истории. Пока парковался в рыхлом снегу, что требовало пробуксовки и раскачки, Atlas дважды… заглох. Конечно, на повидавших виды экземплярах с роботами такие технические сбои возможны, но на с иголочки новой машине? Второй момент связан со стильными колесными дисками: вычурный дизайн с массивными плоскими спицами способствует скапливанию снега, из-за чего возникает дисбаланс и, как следствие, вибрация на трассовых скоростях. Пришлось заехать на мойку и выбить снег из колес.

Тормоза хороши. И в первую очередь это ощущаешь, если ехать с адаптивным круиз-контролем или фирменным «полуавтопилотом» G-Pilot, в котором активируется еще и функция удержания в полосе. Из-за внушительной дистанции до «ведущего», которую диктует электроника даже при минимально выбранном пороге, перед вами постоянно кто-то влезает, и Geely бьет по тормозам. Иногда кроссовер притормаживает и в пологом повороте, воспринимая машину в соседнем ряду за помеху.  В общем, радару стоит добавить дальнозоркости и диапазона, сейчас езда с включенной электроникой не слишком комфортна. Хотя, справедливости ради, среди всех протестированных «китайцев» здесь далеко не худшие настройки.

Далее >>  Обновлённый «горячий» Volkswagen Golf R показался на первых фото
Не хуже, чем Tiguan и XC40? Тест-драйв нового Geely Atlas

Если экстерьер Атласа модный не на всю катушку (слава богу, ручки дверей здесь традиционные, а не выдвижные!), то в интерьере дизайнерам дали разгуляться. Тут и необычные дефлекторы на передней панели, отделанной чем-то вроде искусственной замши, и «хрустальный» джойстик коробки передач, и площадка под смартфон в прорези центральной консоли. Ручки дверей – под нижний хват (таких, кстати, Coolray при рестайлинге, наоборот, лишился). В центре передней панели доминирует «планшет» медиасистемы диагональю 13,2 дюйма. А самый крутой вау-эффект дают противосолнечные козырьки – нижние половинки у них из тонированного пластика. Идея классная: и от яркого света защищает, и вперед смотреть не мешает.

На всевозможные атрибуты комфорта тоже расщедрились. Начнем с того, что в Атласе есть полный пакет подогревов: передних и задних сидений, руля, лобового стекла по всей поверхности. Предусмотрели даже возможность настроить длительность работы обогревов сидений от 5 минут до бесконечности. Есть чрезвычайно редкая для «китайцев» регулировка подушки водительского сиденья по длине – и это сразу выводит кресло в другую лигу. Динамики аудиосистемы (к слову, их в составе системы Infinity одиннадцать, и это лучшая «музыка», что мне доводилось слышать в автомобиле сравнимой ценовой категории) встроены в том числе в водительский подголовник, поэтому разговор по громкой связи очень комфортен. Поворотник тикает с той стороны, в которую он включен. В общем, внимание к мелочам подкупает, но на таком фоне странно выглядят досадные просчеты.

Отчего-то нет автозатемнения салонного зеркала и функции бесконтактного открывания пятой двери. Декор под рояльный лак уже вышел из моды, а в Geely Atlas им «залита» центральная консоль. Некоторые важные данные, например, системы распознавания дорожных знаков, на цифровой приборке и проекционном дисплее отображаются слишком мелко. Экраны вроде бы подстраивают яркость под внешнее освещение, но часто не угадывают и раздражают свечением. Но больше всего в темноте назойлива  декоративная подсветка салона. Она очень крутая: необычный узор из вертикальных насечек, возможность выбрать одновременно два разных оттенка, и все это переливается при регулировке температуры и работает как цветомузыка. Вот только отображается вся эта красота и в боковых стеклах, и в лобовом. Благо «дискотеку» из 95 диодов с 72 оттенками можно полностью отключить.

Выпендрились по полной программе с регулировкой зеркал. Сначала нажимаешь кнопку на левой спице руля, потом на центральном экране выбираешь левое или правое зеркало. И только после этого клавишами и барабанчиком уже на правой спице баранки настраиваешь положение. Вопрос один: зачем так сложно? Он же – в адрес протокола синхронизации мультимедийки со смартфоном. Их уже существует четыре: Android Auto, Apple CarPlay, китайские CarbitLink и QDLink. В Geely стоит новое, называется AutoDo. Принцип тут такой же: AutoDo зеркалит смартфон на дисплей, поддерживает Wi-Fi и Bluetooth и совместим с операционными системами iOS и Android. В теории. На практике подключить к нему iPhone мне, увы, не удалось – скачивать софт по QR-коду из меню машины телефон отказался. Так стоило ли городить огород?

Далее >>  MG в России: лифтбеки, седан и много кроссоверов

После вороха впечатлений спереди во втором ряду усаживаешься без особых открытий и эмоций. Тут просторнее, чем в Атласе прошлого поколения, под ногами среднего пассажира нет тоннеля, так что втроем ехать вполне себе можно и на дальняк. Жаль, нет регулировки угла наклона спинки, зато предусмотрены два разноформатных USB-порта, подлокотник, дефлекторы. Обогревами задних сидений можно управлять только через передний тачскрин, так что придется каждый раз просить вырубить отопление у водителя.

Багажник по сравнению с предшественником тоже прибавил в объеме. Правда, паспортный замер сделан «под потолок», поэтому заявленные 650 л – это излишний оптимизм. А еще огорчает пластик, которым отделаны боковины багажного отсека: он жесткий и мигом покроется царапинами.

В базовой комплектации Luxury за 3,19 миллиона рублей Atlas оснащен весьма недурно. Есть, в частности, все обогревы и множество систем активной безопасности, включая адаптивный «круиз». Плюс 200 тысяч за версию Flagship дадут взамен многоцветную фоновую подсветку, необычные противосолнечные козырьки с вставками из тонированного пластика (в Luxury стоят традиционные), вентиляцию передних кресел, сиденье водителя с дополнительными настройками, проекционный дисплей, аудиосистему с динамиками в подголовнике водителя и электропривод пятой двери. Еще 100 тысяч за вариант Flagship Sport выглядят пустой тратой кровных. За них вы получите черный декор кузова, 20-дюймовые колеса да псевдохрустальный селектор коробки.

Не хуже, чем Tiguan и XC40? Тест-драйв нового Geely Atlas

Geely Atlas – явно сильный игрок, хотя и его предшественник не был в сегменте статистом. Едет новый кроссовер по-европейски и если и уступает в ходовых качествах покинувшим рынок Volkswagen Tiguan или Volvo XC40, то не радикально. Ну а к ценам придется привыкать. Были бы поставки в достаточном объеме и курс стабильным. Ах, да: и даешь полный привод! 

Основные технические характеристикиМодификация2.0T 7DCT 2WD (200 л. с.)КузовПятидверный универсалДлина х ширина х высота, мм4670 x 1900 x 1705Колесная база, мм2777Снаряженная масса, кг1645Дорожный просвет, мм215Свес передний/задний, мм905 / 988Угол въезда/съезда20°/26°Объем багажного отделения (при загрузке под крышу), л650Рабочий объем двигателя, см³1969Тип двигателяБензиновый, четырехцилиндровый c турбонаддувом и непосредственным впрыскомМаксимальная мощность, л. с. при об/мин200 / 5500Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин325 / 1800–4000Коробка передач7DCT — семиступенчатая преселективная автоматическая с двойным сцеплениемТип приводаПередний (2WD)Передняя подвескаНезависимая, типа МакферсонЗадняя подвескаНезависимая, многорычажнаяТормозные механизмы передних колес / задних колесДисковые / дисковыеРасход топлива в городском цикле, л/100 км*9,3Расход топлива в загородном цикле, л/100 км*6,3Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км*7,4Максимальная скорость, км/ч205Разгон 0–100 км/ч, с8,2Объем топливного бака, л54Вид топлива≥ АИ-95Экологический класс6

* Данные указаны в соответствии с Сообщением об официальном утверждении типа по Правилам ООН No 101 (цикл NEDC); данные не относятся к конкретному автомобилю и приведены исключительно в целях сравнения.

Проверить ВИН авто

Источник: Не хуже, чем Tiguan и XC40? Тест-драйв нового Geely Atlas

BMW X3 — Не хуже, чем Tiguan и XC40? Тест-драйв нового Geely Atlas