Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

Нет комментариев

Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции — Термокейсы с умной системой подогрева для автомобильных аккумуляторов ОПТОМ

Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

Купить шины — Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

Купить авто

Geely Coolray, в отличие от многих других китайских автомобилей, вышел на наш рынок ещё в 2020 году, то есть, во времена достаточно напряжённой конкуренции среди автобрендов и из Европы, и из Азии. Однако он показал себя молодцом и сразу начал отвоёвывать себе место под солнцем. В текущем году автомобиль успел занять пятое место в рейтинге продаж (их уже продано более 30 тысяч штук), а это очень достойный результат. В чём причина такого успеха и действительно ли эта покупка будет удачной? 

И азартный, и семейный

В Китае Coolray выпускается уже давно – с 2018 года. Называется он там иначе, Geely Binyue или Geely SX11, но сути дела это не меняет: ему уже пора было бы пережить рестайлинг. И в этом году это случилось – бестселлер наконец-то обновился. При этом, несмотря на то, что некоторые источники называют обновлённый Coolray вторым поколением, все не совсем так. Всё-таки это именно рестайлинг, а не смена поколений. Ну и выбирать мы будем, конечно же, тоже именно такую машину – обновлённую, актуальную на текущее время. Ну и, конечно же, новую.

Внешне Coolray изменился не так значительно, как в технической части. Да, он стал чуть длиннее и шире, но причина роста размеров кроется в новых бамперах и обвесе, остальной кузов остался прежним. Правда, при ровно той же базе в 2600 мм дорожный просвет рестайлингового Coolray уменьшился со 190 до 180 мм. Критично ли это? Скорее всего, нет, потому что и 180, и 190 мм вполне достаточно для города и совсем не достаточно для внедорожных вылазок, тем более на переднем приводе (полного у Coolray нет). То есть, это номинальное изменение с точки зрения практичности не имеет никакого значения: каким был Coolray, таким и остался.

Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

Характерная деталь во внешних изменениях – свежая оптика. На новых Coolray больше нет галогенных фар: все комплектации, начиная с базовой, оснащаются только светодиодными.

Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции
Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

В остальном внешне этот Coolray остался узнаваемым, с налётом не то чтобы агрессивности, но дерзости или хотя бы энергичности – точно. Он по-прежнему похож на более крупный Geely Atlas, и это даже хорошо: мысли о том, что этот кроссовер относится к младшему В-классу, не возникает.

Внутри рестайлинговый Geely Coolray изменился намного заметнее: многие элементы  стали гораздо современнее, более соответствующими современным трендам. Ну а какие сейчас тренды, все прекрасно понимают: физических кнопок и «крутилок» должно быть меньше, управления функциями через тачскрины – больше. Правда, нравится это далеко не всем, но против моды идти бессмысленно. Итак, что нового? 

Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

Во-первых, в блоке управления климатом больше нет никаких крутилок. Хорошо, что это управление не стали переносить на экран, а заменили физическими кнопками, которые расположили узкой линией в один ряд. Во-вторых, передняя консоль между креслами теперь покрыта не сатинированным алюминием, а рояльным лаком (решение спорное – лак быстрее пачкается, но куда деваться). И кнопки выбора режимов движения Eco, Comfort и Sport с неё пропали. Теперь вместо них стоит одна «качалка» выбора режимов, но зато появились подстаканники. Причём сразу три. Ну и, наконец, не обошлось без увеличения экрана мультимедийной системы. В новом Coolray его диагональ составляет 12,3 дюйма против 10,5 до рестайлинга.

Далее >>  Премьеры FAW в России: обновлённый лифтбек Bestune B70, кроссовер T90 и другие

Есть ещё некоторые изменения в дизайне отдельных элементов, но они не так значительны. В остальном салон остался прежним: кресла, руль, размеры салона – тут практически никаких изменений нет. Разве что обогрев руля теперь включается через меню на тачскрине, а не кнопкой, но мы уже говорили – такова мода, приходится терпеть. 

Передние кресла устроят человека любой комплекции. Да, они традиционно тесноватые, но устроиться с комфортом всё-таки можно. На заднем ряду места немного. Точнее, впритык, если говорить о взрослых пассажирах высокого роста и соответствующего веса. На небольшие расстояния ездить можно, но сидеть там несколько часов подряд вряд ли кому-то понравится. Это не говорит о том, что Coolray какой-то слишком маленький. Нет, это говорит лишь о том, что это типичный кроссовер В-класса, поэтому если хочется чего-то большего, нужно искать что-то более дорогое из С-класса. Для своего сегмента Coolray очень даже хорош.

А теперь самое интересное: как же этот Coolray ездит? А ездит он, надо сказать, очень здорово. Об этом мы уже рассказывали в нашем тест-драйве, но стоит добавить, что задорный характер этого кроссовера оценили не только мы, но и многие наши коллеги. Так что если хочется иногда погонять с огоньком и поотжигать – смело смотрите в сторону Coolray. Он и до рестайлинга отличался веселым нравом, а после него этот автомобиль стал ещё более задорным. Почему? Скорее всего, потому что у него появился новый двигатель. Прежний был трёхцилиндровым 3G15TD объёмом 1,5 л и мощностью 150 л.с. А теперь под капотом Coolray расположился четырёхцлиндровый BHE15‑EFZ того же объёма, но мощностью 147 л.с. Вроде бы новый двигатель на три «лошадки» слабее, но динамику определяет не мощность, а крутящий момент. А вот он как раз подрос: был 255 Нм, стал 270. Более подробный разбор техники отложим на потом, а сейчас посмотрим, сколько придётся заплатить за этот автомобиль.

Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

Что с ценами?

Да, в продаже ещё можно найти дорестайлинговые кроссоверы, но сегодня о них говорить не будем: это уже не актуальное поколение. Хотя, конечно, при желании можно найти и их, и версию белорусского производства под именем Belgee X50. Это, наверное, даже хорошо (чем больше выбор, тем лучше), но вернёмся к нашим актуальным Coolray. 

В продаже есть четыре комплектации: Comfort, Luxury, Flagship и Exclusive. Рекомендованные розничные цены, как это, к сожалению, обычно происходит с Geely, не радуют. Базовая комплектация Comfort обойдётся в 2 594 990 рублей, Luxury – в 2 704 990, Flagship – в 2 904 990, ну а за топовую Exclusive просят 2 934 990 рублей. Но так же традиционно цены могут быть значительно ниже, если использовать все скидочные предложения (кредиты, трейд-ин и некоторые другие). И тогда все эти комплектации обойдутся в 2 324 990, 2 434 990, 2 634 990 и 2 664 990 рублей соответственно. Уже лучше, но и это ещё не всё. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут купить эту машину в лизинг, и это может быть ещё дешевле. Например, в лизинговой компании «Европлан» обещают новый Coolray в комплектации Comfort по цене от 2 223 656 рублей с учётом скидки до 380 тысяч рублей. А ещё не забываем о выгоде по налогам (возмещения НДС и экономии по налогу на прибыль), которая идёт в зачёт полной стоимости покупки автомобиля. Уже выглядит заманчиво, а если к этому добавить скидку на обслуживание, топливо или возможность принять участие в других сезонных акциях, которые предлагает «Европлан», предложение становится вообще прекрасным.

Далее >>  Исследование доказало надёжность работы онлайн-платформ для покупки автомобилей
Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

Итак, машину купили. Какие тонкости нас ожидают в её будущем обслуживании?

Почти Volvo

Если про старые трёхцилиндровые моторы что-то рассказать можно было, то про новые пока говорить нечего – им нет и двух лет. Прежние моторы Geely 3G15TD – это те же Volvo В3154Т4, да и выпускают их уже долго, а вот новые четырёхцилиндровые BHE15‑EFZ рестайлинговых машин – это пока совсем незнакомые агрегаты. Пока известно только, что разрабатывали этот двигатель Geely и Volvo совместно (для этого существует их общая компания Aurobay, которая занимается моторами) и некоторые их технические данные. 

Двигатель этот, разумеется, турбированный, впрыск у него непосредственный. Нашему кроссоверу он достался в младшей версии на 147 л.с., но у него есть версии и на 150, и на 181 л.с. Привод ГРМ – цепной (у старого мотора использовался ремень), в регламенте ТО нет никаких операций по обслуживанию цепи и контролю состояния. Видимо, её ресурс должен составлять не менее 150 тысяч километров – гарантийный срок эксплуатации кроссовера. Что будет на самом деле – увидим в будущем, пока об этом моторе сказать больше нечего.

Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

Механических коробок на Coolray нет, и единственная доступная коробка – семиступенчатый робот «мокрого» типа с двумя сцеплениями 7DCT330. Эта коробка используется на множестве китайских автомобилей, и если на раннем этапе какие-то вопросы к ней были, то сейчас их практически не встретить. Старые вопросы обычно ограничивались не самым идеальным алгоритмом работы и решались обновлением программного обеспечения. Думается, и в варианте, установленном на новом кроссовере, она тоже будет радовать. Во всяком случае пока о её работе отзываются только в мажорной тональности.

Несмотря на то, что теоретически сложностей с мотором и коробкой ожидать не надо, обратим внимание на регламент ТО. Тут есть два момента.

Первый – это периодичность замены воздушного фильтра. Она указана раз в 20 тысяч километров, хотя периодичность ТО – раз в 10 тысяч. Очень советуем не пожалеть денег и доплачивать за его замену каждые 10 тысяч, то есть каждый раз, когда приходит время по регламенту менять масло. Его стоимость не слишком высока, а дороги у нас не те, по которым можно ездить по 20 тысяч с одним воздушным фильтром. Тем более – на турбированном моторе, где потребление воздуха намного выше, чем в случае с атмосферным мотором. 

Далее >>  Бренд DFSK представил в России четыре новых кроссовера. Первые впечатления
Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

Второй момент касается робота. Некоторые другие производители, устанавливающие эту коробку на свои автомобили, рекомендуют менять масло то раз в 60 тысяч, то в 80. В случае с Coolray инженеры решили иначе и прописали замену масла каждые 40 тысяч. И это хорошо, потому что чем чаще менять масло – тем дольше эта коробка прослужит. Правда, за это придётся платить денежки.

Теперь перейдём к хроническим «болячкам», которые, как ни странно, уже появились на новых машинах. Первая – это слабый концевик капота. Если вдруг по ночам стала сама по себе срабатывать сигнализация, есть смысл проверить, как он работает.

Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

Вторая – это отказ привода задней двери. Тут обычно всё устраняют по гарантии, так что теоретически сложностей быть не должно.

Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

Ну и, наконец, третье. Как ни странно, часто жалуются на ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости. И что ещё более странно, стойки соглашаются менять в рамках гарантийных обязательств. Видимо, дилеры Geely пока ещё заботятся о своей репутации. Это, само собой, радует.

Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

Иногда встречаются жалобы на слабые штатные аккумуляторные батареи, но тут ничего утверждать не буду: неизвестно, массовый ли характер имеют эти жалобы и не связаны ли они с «кривой» установкой сигнализации. Но если такие претензии есть, не сказать о них мы не могли.

Судя по претензиям к машинам до рестайлинга, электрика кроссовера иногда может немного шалить. Где-то у неё оказывается слабой изоляция, где-то протекают и окисляются разъёмы. Что ж, бывает. Нерешаемых или слишком дорогих проблем с Coolray пока не замечено, а достанутся ли по наследству мелкие электрические неприятности кроссоверам после рестайлинга, пока не совсем ясно. Вероятно, совсем избежать этого не удастся. 

Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

И всё же надо признать, что Geely Coolray стал бестселлером заслуженно. Системных отказов у кроссовера нет, и со своими задачами он справляется отлично. И, что важно, не только в роли семейной машины, но и в роли такси. Среди служебных машин уже есть экземпляры, откатавшие десятки тысяч километров (речь про рестайлинговые экземпляры; некоторые машины, выпущенные ранее, могут похвастаться пробегами и под 200 тысяч), и вопросов они не вызывают. Так что напомню ещё раз: лизинг, доступный для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случае с Coolray рассматривать нужно обязательно. Выйдет дешевле, а хлопот с обслуживанием будет меньше.

ВИН номер

Источник: Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции

BMW X3 — Покупаем Geely Coolray: бестселлер, дарящий эмоции